<= Закрыть

Известные экологи

Владимир Вернадский

Эдуард Зюсс

 

Джеймс Лавлок

Изобразительная деятельность

Изобразительная деятельность дошкольников, а именно рисование – это тема, которой в детской психологии уделяется большое внимание. На стадии каракулей, когда у ребенка отсутствует задача изображения, рисование ограничивается проведением различных линий. В некоторых случаях, подражая взрослым или отвечая на их вопрос, дети дают название рисунку в зависимости от признака отображаемого предмета. Это период осознания ребенком того, что рисунок должен что-либо изображать.

Изобразительная деятельность детей меняется при возникновении задачи изображения, переходя в изобразительную стадию. В этот период детям свойственно в процессе рисунка менять его идею и воплощение, что подтверждают три этапа определения названия:
• после рисунка;
• в процессе изображения;
• до рисунка.
Первые изображения детей по своей форме являются предметными, имея сюжетное содержание. Излюбленная тема ребенка – человек и его деятельность. При этом ребенок относится к рисованию, как к игре, не используя изображение по назначению.

Рисунки дошкольников имеют схематический характер. Эти рисунки призваны отображать формы и пропорции изображаемого предмета с целью его узнавания. Дети в своих рисунках используют только одно изобразительное средство – характер контура, выполняя изображения цельной непрерывной линией одинаковой толщины. Ребенок совершенствуется не в процессе работы над контуром, а способом повторного выполнения всего рисунка.
Б.А. Сазонтьев развитие рисования с натуры у дошкольников разделил на два периода:
• генерализованный анализ;
• дифференцированный анализ.