<= Закрыть

Известные экологи

Владимир Вернадский

Эдуард Зюсс

 

Джеймс Лавлок

Конкурентоспособность продукции зарубежных фирм

Конкурентоспособность фирмы находится в прямой взаимосвязи с конкурентоспособность ее продукции. Высокая конкурентоспособность продукции повышает спрос на нее, что приводит в свою очередь к возрастанию эффективности деятельности фирмы при реализации данной продукции. Получаемая прибыль выражает экономический эффект, получаемый фирмой от реализации определенного вида продукции.

Индикаторами конкурентоспособности фирмы являются экономические показатели, содержащиеся в финансовой отчетности фирмы:

1) количественное и стоимостное выражение динамик продаж. При возрастании стоимости продукции, которое превышает ее физический объем, увеличивается и спрос на продукцию. В обратной же ситуации продукция прекращает пользоваться спросом, и фирма вынуждена снижать на нее цены;
2) рентабельность продаж, или отношение прибыли и объема продаж. Повышение этого показателя может означать увеличение конкурентоспособности продукции;

3) коэффициент оборачиваемости производственных материальных запасов. Замедление оборачиваемости запасов выражается в снижении данного показателя;

4) отношение объема продаж и суммы дебиторской задолженности. Данный показатель отображает объем предоставляемого фирмой клиентам коммерческого кредита;

5) загрузка производственных мощностей и портфель заказов. Если эти показатели снижаются, значит, фирма испытывает затруднения со сбытом готовой продукции и спросом на нее.