<= Закрыть

Известные экологи

Владимир Вернадский

Эдуард Зюсс

 

Джеймс Лавлок

Медико-социальные, экономические, экологические, духовно-эстетические последствия загрязнения окружающей среды.

Медико-социальные:

1)снижение работоспособности и социальной активности

2)сокращение продолжительности жизни

3)возникновение и увеличение числа онкологических заболеваний

4)увеличение острых и хронических заболеваний

5)ухудшение здоровья у детского населения

6)появление генетических нарушений и наследственных болезней

7)ускорение демографических изменений, выражающихся в старении населения

8)резкое возрастание доли эндокринных, аллергических, врожденных пороков развития, болезней иммунной системы, а также некоторых инфекционные болезней.

Экологические проблемы:

1)атмосферное (загрязнение атмосферы: радиологическое, химическое, механическое, тепловое);

2)водные (истощение и загрязнение поверхностных и подземных вод, загрязнение морей и океанов);

3)геолого-геоморфологическое (интенсификация неблагоприятных геолого-геоморфологических процессов, нарушение рельефа и геологического строения);

4)почвенные(загрязнение почв, эрозия, дефляция, вторичное засоление, заболачивание и др.);

5)биотическое (сведение растительности, деградация лесов, пастбищная дигрессия, сокращение видового разнообразия и др.);

6)комплексные (ландшафтные) — опустынивание, снижение биоразнообразия, нарушение режима природоохранных территорий и т. д.

Экономические последствия загрязнения окружающей среды связаны с затратами на устранение экологических проблем. Изменение качественного показателя человеческого капитала - здоровья населения повлияло на эффективность финансовых потоков.

Духовно-эстетические:

Воспитательное значение природы. Общение с природой благотворно влияет на человека в любом возрасте , разносторонне развивает мировоззрение у детей . Находясь среди природы ребёнок начинает испытывать потребность постоянного с ней общения , любить её , и эта любовь умело направленная , переходит в любовь к окружающему миру . Особенно важно для воспитания гуманности общения с животными ; отношения к ним формирует и отношения к людям.

Эстетическое значение природы. Природа всегда была вдохновителем искусства , занимая , например , центральное место в творчестве художников - пейзажистов и анималистов.

Картины природы отражены в произведениях многих великих писателей . Красота природы привлекает людей и благотворно влияет на их настроение .

Вне общения природы нельзя развить у человека чувство прекрасного .