<= Закрыть

Известные экологи

Владимир Вернадский

Эдуард Зюсс

 

Джеймс Лавлок

САНИТАРНО ЗАЩИТНАЯ ЗОНА. СЗЗ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Отдел экологических проектов оказывает услуги по разработке и согласованию проекта организации Санитарно защитных зон (СЗЗ) предприятий. Санитарно-защитная зона СЗЗ - зона разрыва между промышленными предприятиями и ближайшими жилыми или общественными зданиями.

Санитарно защитная зона СЗЗ создаётся с целью защиты населения от влияния вредных производственных факторов.Для действующих предприятий проект организации санитарно защитной зоны СЗЗ является обязательным документом.В составе проекта СЗЗ санитарно защитной зоны предприятия, озеленения и благоустройства санитарно-защитных зон, представляется документация в объеме, позволяющим дать оценку проектных решений о соответствии их санитарным нормам и правилам.

Проект организации СЗЗ (санитарно-защитной зоны) включает в себя обоснование предлагаемой границы СЗЗ, мероприятия по охране атмосферного воздуха, озеленение и благоустройство территории объекта и СЗЗ, предложения по уменьшению отрицательного воздействия размещаемого объекта на близрасположенную жилую застройку.

Доверьте разработку проекта СЗЗ (санитарно защитной зоны) специалистам нашей компании!Мы разработаем и согласуем проект санитарно защитной зоны СЗЗ с уполномоченными органами.Вам необходимо разработать и согласовать проект организации санитарно защитной зоны СЗЗ Вашего предприятия? Звоните на нашу единую консультационную линию.

Последствия истощения природных ресурсов

Сейчас существует мнение, что рост спроса на природные ресурсы (ПР) приведет к их исчерпанию, что ввергнет общество в полосу тяжелейшего кризиса. Цель моего доклада - предложить еще один (экономический) подход к проблеме истощения природных ресурсов.

Рост спроса на ресурсы является чувствительным к их редкости. Чем меньше становится располагаемый объем ресурса, тем выше становится его цена - создается дефицит ПР. Нормальная реакция на рост дефицита невозобновимых ПР - переключение на возобновимые, что сейчас и происходит (использование солнечной и ветряной энергии). К тому же большую часть невозобновимых ПР мы не исчерпаем никогда, так как вскоре не захотим платить ту цену, которую потребует разработка труднодоступных ПР. Но это не значит, что вместо проблемы истощения ПР назревает проблема отказа от их использования. Просто благодаря плавно возрастающему дефициту одних ресурсов мы будем либо оптимизировать их содержание в готовой продукции, либо находить им замену среди возобновимых и рециркулирующих ресурсов.

Как ни странно,но сейчас угроза истощения относится к возобновимым ПР в большей мере, чем к невозобновимым (например биологическим), но не из-за их ограниченности, а из-за нерационального управления.Сейчас дефицит этих ПР активизирует исследовательскую деятельность, что привело к созданию мини ферм по разведению рыбы, которые обеспечивают население рыбой и собственно восстанавливают биологический ресурс.

Стоит ли опираться только на рыночные механизмы при решении проблемы истощения ПР или наоборот строго централизовать этот процесс?

С одной стороны, рынок в состоянии быстро ответить на повышение цены некоторых ПР вследствие нарождающегося их дефицита, затем спрос на данный ПР уменьшается за счет ресурсозаменителя, или производитель будет внедрять ресурсосберегающие технологии с целью снижения издержек.

С другой стороны, рынок не в состоянии сам выбрать стабильный путь развития, что особенно заметно на примере ПР, принадлежащих обществу (флора, фауна, воздух, вода...). Если бы не контроль государства, то были бы превышены все допустимые нормы эксплуатации этих ресурсов. Государственное вмешательство необходимо и для того, чтобы пренебрежение состоянием окружающей среды и безответственность в использовании ПР не стали залогом успеха фирмы за счет более низких цен по сравнению с более ответственными хозяйствующими субъектами.

Но при излишнем контроле цен рыночный механизм переключения не работает и потребление нацелено на невозобновимые ресурсы. К примеру, при контроле цен на природный газ никаких попыток перейти на использование неисчерпаемых ресурсов предпринято не будет. Удерживание цены на воду ниже предельных издержек предложения фактически способствует ее излишнему потреблению. ПР, которые были бы сохранены рыночными механизмами для будущих поколений, в результате контроля цен потребляются нашим поколением. Поэтому, когда контроль цен препятствует нормальному функционированию рынка, кризис истощения природных ресурсов может стать реальностью.

Таким образом, анализ показывает, что нужно искать наиболее эффективные пропорции вмешательства государства, не забывая при этом, что для каждой страны они будут индивидуальны.