<= Закрыть

Известные экологи

Владимир Вернадский

Эдуард Зюсс

 

Джеймс Лавлок

Экологическая маркировка.

ЭКОМАРКИРОВКА— комплекс сведений экологического характера о продукции, процессе или услуге в виде текста, отдельных графических, цветовых символов и их комбинаций. Он наносится в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку (тару), табличку, ярлык (бирку), этикетку или в сопроводительную документацию. Экомаркировка информирует покупателей об экологических свойствах продукции и не только. Некоторые знаки приняты на международном и общенациональном уровнях, но встречаются и собственные знаки конкретных фирм. Некоторые знаки, отражающие экологическую безопасность для человека и окружающей среды изделий в целом или их отдельных свойств. Экологическая маркировка стимулирует рынок предотвращать загрязнение окружающей среды при производстве, использовании и главное - при переработке утратившей свои свойства продукции и упаковки. Ее основная цель – донести до потребителя информацию, что и процесс изготовления, и сами товары оказывают минимальное экологическое воздействие. Действующую в Беларуси нормативно-правовую базу в области экологической маркировки продукции до конца текущего года пересмотрят и модернизируют. Начиная с 2013-го ее можно будет активно применять.  В настоящее время в Беларуси действуют такие виды экомаркировки, как экологический знак соответствия, который наносится в соответствии с СТБ 1458-2004, устанавливающим форму, размеры и технические требования. Им может маркироваться продукция, отвечающая экологическим критериям, а также системы управления окружающей средой, сертифицированные на соответствие СТБ ИСО 14001-2005, и услуги в области охраны окружающей среды, соответствующие СТБ 1803-2007.

Экологический знак соответствия ИСО 14001 нанесло на свою продукцию 268 белорусских предприятий.

Согласно стандарту ISO экологическая маркировка делится на три вида:

Маркировка первого вида наносится на самую экологичную продукцию в той или иной группе товаров третьей независимой стороной;

Маркировка второго вида наносится самим производителем;

Маркировка третьего вида является описанием экологических свойств и иных характеристик продукции, основывается на требованиях законодательства и проверяется независимой третьей стороной

Право нанесения экологической маркировки на готовую продукцию предоставляется с учетом:

воздействия продукции на окружающую среду в течение всего срока использования;

способа добычи сырья для производства готовой продукции;