<= Закрыть

Известные экологи

Владимир Вернадский

Эдуард Зюсс

 

Джеймс Лавлок

Сущность, необходимость, структура платности природопользования.

Цель платности состоит в создании мат заинтересоваенности и ответственности субъектов хоз-ия в эколог результатах своей деятельности.

Платность природопользования в Беларуси была закреплена законодательно принятием закона “О налоге за пользование природными ресурсами (экологический налог)”. С этого времени все природопользователи независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности стали облагаться экологическим налогом, который состоит из платежей за пользование природными ресурсами и выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду. Плательщиками данного налога явло-ся  юр лица РБ, иностранные юр лица и международные организации, простые товарищества, хоз группы и ИП. Большинство экологических платежей – плата за выбросы (сбросы) загрязнений в окружающую среду, платежи за размещение отходов, штрафы за нарушения природоохранного законодательства, компенсационные выпла-ты по возмещению ущерба (за исключением платежей за природные ресурсы, земельный налог и лесной доход, которые зачисляются в местные бюджеты), составляют основной источник формирования внебюджетных природоохранных фондов всех уровней.

Для определения размера экологического налога в соответьсьтвии с законодательством устанавливаются лимитыи ставки налога.Порядок устанавления лимитов утвержден постапновлением СМ РБ №119, ас тавки налога утверждены Налоговым кодексом. Для определения размера экологического налога устанавливаются лимиты (допустимые объемы загрязнений) и ставки налога.

Лимиты используемых прир. ресурсов устанавливаются СовМином и местными Сов. депутатов по согласованию со спец. уполномоченными гос. органами. Лимиты допустимых выбросов устанавливаются:

—в целом по республике – СовМином по представлению Мин-ва природных ресурсов и охраны окружающей среды и Минэкономики;

—по каждому району и городу — облисполкомами и Минским горисполкомом по соглас. с соответствующ. органами Мин.природных ресурсов;

—по каждому субъекту хозяйствования — районными и городскими исполнит. и распорядит. органами по согласованию с соответствующ. органами Мин. природных ресурсов.

Внесение платы за пользование природными ресурсами, выбросы загрязняющих векществ в окр среду, размещение отходову производства и потребления и др. не освобождают от осуществления мерорприятий по охране окр среды и возмещения вреда, причиненного окр среде.

 В настоящее время эколог платежи и формирующихся на их основе фонд охраны природы явл-ся экономическими инструментами, позволяющими аккумулировать значительные средства для финансирования гос программ и мероприятий по рац использованию природных ресурсов и охране окр среды и иных целей, связанных с этой деятельностью.