Общая последовательность реализации непрерывного экологического образования
Адресат образовательной деятельности |
Формы экологического образования |
Корреспондирующие специалисты |
Дети вне воспитательных учреждений Дети в дошкольных воспитательных учреждениях |
Формирование способности к восприятию и сопереживанию, общепонятийное обучение, воспитание через экологически ориентированную иг-ровую деятельность |
Родители Психологи Педагоги-воспитатели |
Ученики начальной школы |
Развитие способности к восприятию и сопереживанию, предметное обучение, внеклассные игровые и трудовые формы |
Психологи, учителя-предметники, педагоги-организаторы |
Учащиеся базовой средней школы |
Предметное обучение, внеклассные трудовые формы, учебно- исследовательские формы |
Учителя-предметники, педагоги-организаторы |
Учащиеся полной сред ней школы и средних специальных учебных заведений |
Предметное обучение, экологически ориентированные трудовые формы, учебно-исследовательские формы |
Учителя-предметники, педагоги-организаторы, методисты-консультанты |
Студенты высших учебных заведений, аспиранты |
Специальное предметное обучение, трудовые и учебно-организаторские формы, учебно- и научно-исследовательские формы |
Преподаватели, кураторы, профессиональные экологи и служащие природоохранных учреждений |
Служащие, рабочие |
Курсы повышения квалификации и переподготовки, внепрофессиональная экологически ориентированная трудовая и организационная деятельность |
Специалисты в области экологии и охраны окружающей среды |
Неработающее взрослое население |
Экологическое образование через средства массовой информации, через религиозное воспитание, через экологически направленную трудовую и социальную деятельность |
Специалисты в области экологии и охраны окружающей среды, духовенство, коммунальные службы |